Системы оценивания достижений учащихся профильных классов (Портфолио)

В предпрофильном и профильном обучении старшеклассников сложилось несколько моделей оценивания их достижений. Среди них есть традиционные и инновационные. К последним можно отнести «портфолио».
Портфолио – портфель индивидуальных достижений - комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки.
Портфолио ученика является средством образовательного рейтинга ученика. Оно является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Оно позволяет решить задачи:
1) Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2) Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.
В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).
Применение портфолио сегодня развивается по двум направлениям:
-неформальное оценивание - включает в себя коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников;
-формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями. 


Источники: Профильное обучение ч.1,3. // Вестник образования. 2002